Шахтное строительство












Анализ парка самоходных машин

Анализ наличествующего парка самоходных машин, выпускаемых в истинное время российской индустрией, указывает, что для композитной автоматизации проходческих работ их выпуск недостаточен, а отдельные типы машин в общем не создают.

Опыт проведения горных выработок указывает, что уменьшение времени осуществления проходческого цикла вместе с использованием более совершенных погрузочных машин бывает достигнуто методом улучшения приспособлений, убыстряющих процесс обмена  вагонеток.

Зависимо от обоюдного размещения очистного и предварительного забоев, сечения выработок, числа рельсовых дорог используют разные методы обмена вагонеток, которые развиваются в 2-ух направлениях. 1-ое направление — создают обмен одинарных вагонов с внедрением разной конструкции стрелочных переводов, разминовок, перекатных платформ, плит, съездов,   заездов и др.

Использование затратных плит, съездов, перекатных платформ и остальных приспособлений не может обойтись без запасных издержек труда на процедуры обмена вагонеток, монтаж и перенос этих приспособлений, что является одним из ощутимых недочетов их применения.

2-ое, более перспективное направление — внедрение для погрузки горной массы перегружателей, обеспечивающих непрерывность погрузки. В текущее время индустрия освоила создание высокопродуктивных перегружателей разных видов, созданных для разных горно-геологических и горнотехнических критериев, в том числе прямолинейных (с наименьшим радиусом закругления 35 м) и криволинейных (с наименьшим радиусом закругления 10 м) одно- и двухпутных выработок, также навесных, самоходных и мобильных видов перегружателей различной длины. При этом перегружатель следует делать выбор с большей технологической продуктивностью, чем техно продуктивность применяемой погрузочной машины.