Шахтное строительство












Бурильная машина БУКС-1у5

Бурильная машина БУКС-1у5 была вооружена 4-мя бурильными головками вида 501А. Буровые штанги длиной 5,6 м, поперечником 22 мм изготавливали из хромоникелевой стали с веревочной резьбой на хвостовике для подсоединения буровой коронки вида КТШ поперечником 52 мм.

В качестве подъемных сосудов использовали две бадьи БПС-4,0 емкостью 4,0 м3 любая.

Было предвидено приоритетное обеспечение бетоном для крепления ствола с бетонорастворного узла, размещенного на промплощадке шахты, при помощи 5 автобетоновозов, также изготовление фабрикой ШРМЗ буровых штанг из хромоникелевой стали, элементов креплений трубопроводов, кабелей и дополнительных частей оборудования и устройств.

Для обеспечения высокоскоростного прохождения ствола для вывоза породы круглые сутки использовали три автомобиля КамАЗ.

Была разработана циклограмма, по которой длительность цикла составляла 12 ч 30 мин. В день нужно было проходить в среднем 7,42 м (зависимо от крепости пород скорость проходки колебалась от 6,28 до 7,75 м/сут).

Для осуществления этого графика была внедрена разработка ведения работ, направленная на наибольшее совмещение процедур проходческого цикла.

При всем этом были совмещены уборка породы II фазы (разборка) со спуском бурильной установки БУК.С-1у5 и бурением шпуров.

Было произведено объединенное звено бурильщиков и разборщиков в составе 14—16 человек, в том числе бурильщиков было 8 человек и 6— 8 разборщиков.

Разборку забоя начинали с сектора забоя № 1, размещенного под бадьей № 1, сразу до навесного стеллаж опускали бурильную установку БУКС-1у5. Разборку породы в забое производили отбойными молотками и бутоломами, потом передвигали ее в зону работы грейферов 2КС-2у/40 ( 6.47, секторы 2 и 4) при помощи пневмомонитора, породу грузили в бадью № 2 емкостью 4 м3 грузчиком 2КС-2у/40. Эти работы производило объединенное звено бурильщиков и разборщиков в количестве 14 человек.