Шахтное строительство












Деревянные шпалы

На главных откаточных выработках, в уклонах и бремсбергах при применении вагонеток емкостью до 2 м3 следует проектировать рельсы Р-24; при большей вместимости вагонеток — рельсы Р-33 и Р-38.

В промежуточных и вентиляционных штреках позволительно внедрение рельсов Р-18.

Шпалы используют древесные, а в серьезных выработках железобетонные. Древесные шпалы выполняют из бруса шириной 110-130 мм с шириной нижней постели 180-240 мм. Длина шпал при колее 600 и 900 мм составляет 1100 и 1400 мм. Железобетонные шпалы имеют толщину 110—145 мм с шириной нижней постели 190-220 мм. Шпалы располагают на устроенном полотне с следующей балластировкой, при этом опускают их в балласт на 2/3 толщины, слой балласта под шпалами должен составлять более 90 мм.

Горизонтальные выработки при локомотивном транспорте обязаны иметь уклон в параллельном направлении к стволу шахты менее 0,005, а в перпендикулярном (в сторону водоотливной канавки) — 0,01-0,02.

В выработках устраивают водоотливные канавки, размеры их сечения зависят от величины притока влаги, а конструкция — от типа укрепляй выработки, В устойчивых породах при рамной укрепляй выработок канавку не фиксируют ( 1.4, а). В меньше устойчивых породах, склонных к размыванию, канавку фиксируют деревом ( 1.4, б) либо располагают железобетонные желоба ( 1.4, в). При цельной цементной.укрепляй канавку также укрепляют бетоном ( 1.4, г). Для прохода людей и защиты канавок от загрязнения их перекрывают щитом

В согласовании с избранной формой выработки, принятым типом тс и установленными ПБ величинами щелей определяют размеры и площадь перпендикулярного сечения выработки.