Шахтное строительство












График организации проведения квершлага

График организации проведения квершлага по российской методики, рассчитанный по моделям, которые изобретены в ИГД им. А.А.Скочинского, и скорректированный применительно к требованиям работы и параметрам реального графика продемонстрирован на  13.14.

График предполагает: осуществление 1,33 цикла в день (цикл за три смены); возможность заслуги скорости проходки 72 м/мес на российском оборудовании в прочных породах при сечении 5СВ = 14,4 м2, Snp = 17,7 м2 , что подтверждается не только лишь отдельными примерами высокоскоростных проходок, но и официальной статистикой.

Результирующие характеристики работы забоев при схожей скорости подвигания забоя за цикл (1,8 м) сравниваются в табл. 13.9, реквизиты которой демонстрируют, что ббльшая скорость проходки (в 1,5 раза) по иностранной методики не сопровождается подобным же ростом продуктивности труда рабочих ( + 15,4 %), но связана с повышением (на 4,8 %) общих издержек труда в выработке огромного сечения по сопоставлению с российским техническим вариантом.

Сравнительную оценку обеих методик и определение главных советов допускает изготовить сравнение данных, приведенных в табл. 13.10.

По данным таблицы, самое большое уменьшение длительности цикла (на 135 мин, либо на 67,5 %) при применении методики компании «Д—X» типично для процесса бурения шпуров 2-манипуля-торной бурильной установкой ВТ-200-1,3 с гидроперфораторами НВМ-160 (НВМ-100), невзирая на повышение общего числа шпуров в выработке огромного сечения. Это связано с высочайшей продуктивностью бурения (1,2-1,5 м/мин при преобразовании крепости пород соответственно от 10 до 16), кратковременностью перехода от шпура к шпуру (до 1 мин) и забури-вания. Обычно, средний нижний шпур обуривают одной установкой, после этого создают параллельное обуривание контурных шпуров в различные стороны, дальше одна машина бурит скважины и врубовые шпуры, а другая — отбойные.

Значимого уменьшения длительности цикла (на 80 мин) добиваются и на погрузке породы грузчиком G-210 с телескопической рукоятью и ковшом емкостью 2 м^, невзирая на увеличение объема погрузки в выработке огромного сечения. Это разъясняется увеличенной емкостью ковша (в два раза по сопоставлению с МПК-3) и значимым сокращением времени на его разгрузку в вагон при присутствии телескопической рукояти («точность попадания»). Этому же содействует некое совмещение погрузки породы с операциями по строительству временной укрепляй при установленном у забоя стеллажу.