Шахтное строительство












Крепление квершлага

Крепление квершлага производили при помощи арочной укрепляй АП-18,3 с шагом укрепляй 0,9 м, в забое производили затяжку крыши по периметру железной сетью и расклинку арки в кровлю древесными кострами.

С отставанием до 40 м создают подмену сетчатой затяжки на железобетонную, извлекают древесные костры и закрепное место забучивают породой, что производят вручную с проходческого стеллаж.

Для вентилирования забоя употребляют вентиляторы территориального вентилирования компании «Корфманн» и германские вентиляторные трубы поперечником 800 мм в согласовании с составленным проектом вентилирования, что позволило прирастить количество воздуха в забое в два раза. При длине квершлага 2 км в забой подавали 450—500 м3 воздуха за минуту. Стопроцентно пересмотрен и внедрен паспорт БВР, что позволило: отрешиться от раздельного взрывания вруба и забоя, другими словами сберечь время на проветривание забоя и чистку шпуров; закончить «выбивание» рам укрепляй при установке их впритирку к груди забоя; до рационального понизить количество шпуров и расход ВМ; в первый раз использовать вруб с 3-мя шпурами поперечником 65 мм, не заряженными ВМ, что отдало значимый высококачественный эффект; свести к минимуму переборы сечения; довести КИШ до 0,95, что больше среднего по шахте на 10—15%.

Расчеты германских мастеров и наибольшие реальные заслуги при проходке квершлага № 1 доказывают действительность заслуги при применении методики «Д—X» скорости проходки 5,4 м/сут (3 цикла за день) либо 162 м/мес.

Вместе с предложенным мастерами Ростовгипрошахта техническим вариантом проведения квершлага с внедрением российского оборудования подверглись рассмотрению еще несколько вариантов, наилучшим из которых признан последующий: погрузочная машина МПК-3, бурильная установка БУЭ-ЗТ (УБШ-313), разминовка, электровоз К-14М ( 13.12).

Сопоставление технических вариантов проведения горных выработок базируется на анализе или конструктивных (потенциально вероятных) характеристик, или практически достигнутых результатов. В связи с тем, что при проходке квершлага № 1 по методики компании «Дайльман-Ханиэль» достигнуты размеренно высочайшие технико-экономические характеристики, целесообразно сопоставить реальные реквизиты с теми, которые были бы достигнуты при применении российской методики не только лишь в подобных горно-геологических условиях, но и при соответственных уровнях организации труда и изготовления и режиме работы предварительного забоя. Так как российская проходческая техника обеспечивает раньше запланированное сечение (5СВ = 14,4 м2, Snp — 17,7 м2 ), приближенный к фактическим требованиям график организации работ должен быть рассчитан конкретно на изначальное сечение квершлага.